Привлечение клиентов было и остается затратной, но неотъемлемой статьей расходов продавцов товаров и услуг. Сегодня эту функцию берут на себя Cashback-сервисы.

Как показала практика, кэшбэк – реальный инструмент управления покупательской активностью. Покупателю возвращаются реальные деньги, а не бонусные баллы, скидки на последующие заказы, промокоды и т.д.

Однако многие пользователи с недоверием относятся к поощрительным выплатам, считая, что магазин берет средства на возврат из завышенной наценки на товар. Разберемся, как работают кэшбэк-сервисы. На самом деле все просто и выгодно для всех участников сделки. 

Откуда берется кэшбэк?

По сути, кэшбэк – это та же скидка на товар, выраженная не в заниженной стоимости на ценнике, а в возврате денег через определенный промежуток времени. В схеме возврата средств участвуют 3 стороны: продавец, кэшбэк-сервис и покупатель.

Кэшбэк-сервис заключает партнерское соглашение с магазинов, обязуясь привлекать новых клиентов. Таким образом, cashback-сервисы берут на себя рекламу и продвижение товаров.

Для магазина это мощный канал привлечения покупателей, а для клиентов – возможность сэкономить. Покупатель выбирает и оплачивает товар продавцу. Продавец оплачивает комиссию сервису, а сервис возвращает часть денег покупателю.

как работает кэшбэк

Это выглядит примерно так: 

  • вы регистрируетесь на сайте cashback-сервиса;
  • обязательно с сайта cashback переходите на сайт магазина, переход автоматически фиксируется и подтверждает покупку с участием сервиса;
  • выбираете и оплачиваете товар;
  • раз в месяц (или другой оговоренный период) продавец подсчитывает сумму комиссионных;
  • возвращает сервису вознаграждение (например, 10%);
  • сервис выплачивает вам сумму кэшбэк (например, 7%), 3% оставляет себе. 

То есть источником кэшбэка для покупателя являются комиссионные, которые продавец выплачивает сервису за каждый купленный товар. Цена на товар не завышена, для магазина эта сумма уже заложена в расходы на рекламу и маркетинг.



Модель win-win-win выгодна для всех участников – продавец экономит на рекламе и получает новых клиентов, сервис получает свои комиссионные, покупатель – свою скидку в денежном выражении. 

Кэшбэк за покупки в интернете

Сотрудничество интернет-магазинов с кэшбэк-сервисами стремительно развивается.

Крупнейшие интернет-сервисы Cashback – Letyshops, Cash4Brands, SmartySale, ePN.

Сервисы размещают на своих страницах ссылки магазинов. Пользователь заходит на сайт, регистрируется, затем переходит на страницу магазина с кэшбэк-сервиса и совершает покупку.

топ кэшбэк сервисы

Переход на сайт магазина через сайт сервиса очень важен, иначе продавец не узнает, что покупка совершена именно при участии cashback-площадки. Для удобства пользователя магазины размещены по категориям, по популярности запросов, тут же на странице входа указан процент кэшбэк.

Зачисление кэшбэка занимает от 3 до 60 дней, в зависимости от магазина, тогда покупателю возвращается часть денег. Конечно, в качестве минуса можно отметить не всегда быстрые сроки выплаты кэшбэка.

Но это связано с существующими сроками возврата товаров, и они должны пройти. Как правило, кэшбэк-сервисы предлагают вывод денег на телефон, карту или электронный кошелек.



Некоторые устанавливают минимальный порог вывода средств, то есть вначале необходимо совершить определенное количество покупок, прежде чем накопится минимальная сумма кэшбэка доступная для вывода. 

Кэшбэк в банках

После 2010 года банки стали активно продвигать банковские карты с функцией возврата средств, чтобы увеличить количество безналичных операций и выпуск новых карт.

кэшбэк в банках

Как правило, сумма возврата составляет от 1 до 10% от всех покупок. Некоторые банки выплачивают деньги только с покупок в определенных местах – рестораны, заправки, салоны красоты. В данном случае кэшбэк возвращается клиенту без участия третьей стороны.

Банки готовы возвращать часть денег от покупок, при этом зарабатывая намного больше на комиссии за выпуск и обслуживание карт, продавая дополнительные услуги и привлекая новых клиентов.

Кроме того, сегодня банки выпускают кобрендинговые карты совместно с крупнейшими торговыми сетями, возвращая клиентам часть средств за покупки в этих магазинах. Увеличение продаж с лихвой покрывает затраты торговых сетей на выплаты кэшбэка. 

Заключение

Итак, мы разобрались, откуда берется cashback. Новое время диктует новые условия, продавцы понимают, что сегодня важно не просто что-то реализовать, а развивать долгосрочные партнерские отношения с клиентами.



Кэшбэк – опция, позволяющая реально экономить на покупках. Чтобы не разочароваться в ней, нужно внимательно выбирать сервис.

Вот несколько советов:

  1. Перед тем, как воспользоваться услугой, изучите сайт.
  2. Внимательно ознакомьтесь с условиями возврата денег.
  3. Настораживает, если заявленный процент намного выше, чем у других сайтов, а также если нет контактов и службы поддержки.
  4. Обращайте внимание, ограничена ли сумма к выводу.
  5. Изучите отзывы других пользователей.
  6. Если сомневаетесь – совершите небольшую «тестовую» покупку. 
  7. Перед тем, как оформить банковскую карту с функцией cashback, изучите банковские тарифы, условия и сумму возврата.

На нашем сайте представлены обзоры наиболее популярных кэшбэк-сервисов и банковских продуктов с функцией кэшбэка. Мы размещаем только проверенные сервисы, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры на протяжении длительного периода времени.

0 0 голоса
Рейтинг статьи